Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /var/www/sergey/data/www/mmt.su/c11d5c1375672618823d60d353123428/sape.php on line 573 Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /var/www/sergey/data/www/mmt.su/c11d5c1375672618823d60d353123428/sape.php on line 579 Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /var/www/sergey/data/www/mmt.su/c11d5c1375672618823d60d353123428/sape.php on line 322 Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /var/www/sergey/data/www/mmt.su/c11d5c1375672618823d60d353123428/sape.php on line 328 Одноковшовые экскаваторы - виды и размерные группы экскаваторов с одним ковшом » Строим заборы

Карта сайта Контакты Главная
Сегодня:
















Скрыть рекламный блок
Строим заборы » Компания КрасКо » Одноковшовые экскаваторы - виды и размерные группы экскаваторов с одним ковшом

Одноковшовые экскаваторы - виды и размерные группы экскаваторов с одним ковшомЭкскаваторы с одним ковшом самые распространенные машины среди своих аналогов. Применяют при добыче ископаемых, в строительстве.  По виду выполнения работ различают, в зависимости от направления зубов ковша, машины с прямой лопатой и обратной. У прямой лопаты днище ковша выполнено с возможностью открывания. Применяют их больше в карьерах на погрузке руды или иного материала в большегрузные машины.

 Все одноковшовые разделены на 9 размерных групп (от 0 до 8). Отличаются эксплуатационной массой, мощностью основных моторов, геометрическим объемом ковша. В зависимости от групп бывают особо легкими, легкими, средними, тяжелыми и особо тяжелыми.  К примеру, у машины 0-й группы вес меньше 3 т, а ковша объемом 0,1 м. А у особо тяжелых (8 группа) характеристики  соответственно 100…160 т и 5…10 м.  Экскаваторы классифицируются по виду привода, шасси, рабочего оборудования, по возможности вращаться относительно своей оси.  Среди них различают полноповоротные агрегаты и неполноповоротные. У полноповоротных машин, благодаря наличию поворотной платформы, рабочее оборудование может вращаться по полному кругу. У неполноповоротных агрегатов оно размещено на поворотной колонке, вращение которой ограничено определенным конструкцией углом.  По виду шасси экскаваторы навешиваются на тракторы, на автомобили. Или снабжены собственным шасси – пневмоколесным, гусеничным, шагающим. Есть машины, установленные на железнодорожные платформы и понтоны.

 Тракторы для навешивания применяют чаще колесные. Комплектуются неполноповоротным оборудованием, которое устанавливают на специальной раме сзади машины (реже сбоку). Ковш используют объемом 0,2…0,5 м.  В качестве привода используют мотор базового трактора. Рабочее оборудование приводится в действие гидравликой. Может работать (сменяя ковш) как прямая, так и обратная лопата, с грейферов, крюком или с грузовыми вилами.  Применяют для погрузочных или землеройных работ небольшого объема. При использовании шасси автомобиля, выбирается грузовой вариант, имеющий повышенную проходимость.

Комплектуются, как правило, оборудованием «обратная лопата». Имеются модели с выдвижной телескопической стрелой, на которой размещен поворотный ковш. Последнее позволяет работать по схеме, как прямой лопаты, так и обратной. Работает от двигателя автомобиля или от отдельно установленного мотора.  Такие экскаваторы отличаются высокой мобильностью. Применяют их в дорожных и инженерных войсках, при спасательных операциях, для планировки откосов автодорог и каналов.

 Экскаваторы с собственным шасси на пневмошинах бывают чаще полноповоротными. Для устойчивости снабжаются выносными опорами. Перемещаются сами с 30-икилометровой скоростью, на буксире – 40 км/час. Выпускают их от особо легких (ковш 0,04 м), до тяжелых типов (ковш 1,5).  Привод может быть от одного двигателя на шасси и рабочее оборудование или от разных. Обладают плохой проходимостью  на слабых грунтах.  Чаще, из-за специфики выполняемых работ, действует по схеме «обратная лопата».

Может работать с челюстным захватом, грейферов или гидравлическим молотом. Широко применяются в строительстве, при проведении  ремонтных работах.  С движителем в виде гусениц экскаваторы также выпускаются полноповоротными. Отличаются высокой проходимостью, слабо давят на грунт. Перемещаются сами медленно (до 15 км/час), обычно перевозятся к месту работ тягачами на платформах.  Диапазон выпускаемых моделей очень широк: от особо легких (ковш 0,04 м), до особо тяжелых (карьерных с ковшом 10 м).  Может работать как драглайн, как прямая или обратная лопата.

Также с гидравлическим молотом, челюстным захватом, грейфером. Применяются в строительстве и в карьерах.  Шагающим шасси обычно оборудуются большие и тяжелые карьерные экскаваторы. У них вылет стрелы может быть 65…150 м, а объем ковша 15…40 м. Рабочее оборудование, как правило, драглайн. Применяются для вскрышных работ в карьерах.  По виду двигателя экскаваторы бывают паровые, дизельные (реже бензиновые) и электрические. На них размещены, соответственно, паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, электрический двигатель. Рабочее оборудование может иметь привод канатный, электромеханический и гидравлический.  В канатном типе усилие на рабочие органы передается от лебедок через канаты.

Сами лебедки получают вращение от двигателя экскаватора. Имеет много недостатков и применяется сегодня только на грейферах и драглайнах.  У электромеханических типов усилие также передается канатами. Но лебедки снабжены индивидуальными электродвигателями.  Гидравлический привод самый распространенный в современных экскаваторах. В их конструкции гидронасос, система гидрораспределителей и гидроцилиндров, которые и обеспечивают управление функциями машины.

Видео дня: